08:55 Задания 2. для "Лицея №7" | ||||||||
6 класс. Тематический практикум. Глобус и карта. Прочитайте текст и ответьте на вопросы в тетради. Глобус и карта. Глобус – уменьшенное изображение земного шара. На глобусе хорошо видно, как расположены материки, океаны, моря и их размеры. На глобусе получается наиболее правильное изображение земной поверхности без каких-либо искажений. Но у глобусов есть один крупный недостаток: изображение на них сильно уменьшено. Для того чтобы получить на глобусе более подробное изображение, он должен иметь огромные размеры – десятки метров! Пользоваться таким глобусом, конечно, невозможно. На обычных же глобусах, применяющихся в школах, нельзя изобразить мелкие подробности в очертаниях материков, в строении речной сети, горных хребтов и т.п. Многие государства (например, Дания.Бельгия, Португалия) изображаются такими малыми фигурами, что на них едва хватает места для одного кружка – условного знака столицы. Поэтому создаются географические карты, на которых изображается не весь земной шар, а только часть земной поверхности, но зато с большей подробностью. При этом изображение с поверхности шара нужно перенести на плоский лист. Однако поверхность шара нельзя развернуть, разостлать на плоскости без складок и разрывов. При составлении карты приходится допускать некоторые неточности. Поэтому на карте возникают искажения направлений, расстояний и площадей в разных частях карты. Путем сложных математических расчетов и построений эти искажения стараются свести к минимуму.
Вопросы.
По тексту учебника § 6, атлас. План местности – это чертеж небольшого участка местности, выполненный условными знаками в масштабе. Таблица 1. Условные знаки
Самостоятельная работа (выполняется в тетради):
Выйдя из школы, которая находится на юго-западе поселка, учащиеся прошли по грунтовой дороге на восток. Слева от дороги расположены огороды, а справа – фруктовый сад. Пройдя 1 км, они свернули на тропу, которая пролегала на северо-восток через редкие заросли кустарников. Через 500 м тропа повернула на северо-запад, а заросли кустарников перешли справа в болотистый луг, а слева – в смешанный лес. Через 1 км школьники, двигаясь по тропе, повернули на север. Пройдя 700 м, ребята дошли до речки шириной 10 м, через которую переброшен деревянный мост. Направление течения реки – с юго-запада на северо-восток. Сразу за мостом справа начался карьер, где добывают известняк. Слева от тропы раскинулась пашня. Вдоль карьера ребята шли 1 км, а затем началось редколесье.
Какой способ изображения предметов наиболее точен? Какой способ изображения земной поверхности позволяет узнать названия поселений, рек?
9 класс. Составить описание политико-географического положения (ПГП) России по типовому плану:
Варианты выполнения работы:
Вопросы направлять сюда или в "Вконтакте" на мою страницу https://vk.com/id68861562 | ||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |