Главная » 2017 » Октябрь » 9 » Задания 2. для "Лицея №7"
08:55
Задания 2. для "Лицея №7"

6 класс.

Тематический практикум. Глобус и карта.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы в тетради.

Глобус и карта.

Глобус – уменьшенное изображение земного шара. На глобусе хорошо видно, как расположены материки, океаны, моря и их размеры. На глобусе получается наиболее правильное изображение земной поверхности без каких-либо искажений.

Но у глобусов есть один крупный недостаток: изображение на них сильно уменьшено. Для того чтобы получить на глобусе более подробное изображение, он должен иметь огромные размеры – десятки метров! Пользоваться таким глобусом, конечно, невозможно.

На обычных же глобусах, применяющихся в школах, нельзя изобразить мелкие подробности в очертаниях материков, в строении речной сети, горных хребтов и т.п. Многие государства (например, Дания.Бельгия, Португалия) изображаются такими малыми фигурами, что на них едва хватает места для одного кружка – условного знака столицы.

Поэтому создаются географические карты, на которых изображается не весь земной шар, а только часть земной поверхности, но зато с большей подробностью. При этом изображение с поверхности шара нужно перенести на плоский лист. Однако поверхность шара нельзя развернуть, разостлать на плоскости без складок и разрывов. При составлении карты приходится допускать некоторые неточности. Поэтому на карте возникают искажения направлений, расстояний и площадей в разных частях карты. Путем сложных математических расчетов и построений эти искажения стараются свести к минимуму.

 

Вопросы.

  1. Почему нельзя сделать глобус таким же подробным, как и карта?
  2. В чем причина имеющихся на картах искажений?
  3. Можно ли сделать карту полностью лишенной искажений?
  4. Как вы думаете, какие страны (кроме названных в тексте) тоже сложно показать на глобусе?

 

По тексту учебника §  6, атлас.

План местности – это чертеж небольшого участка местности, выполненный условными знаками в масштабе.

Таблица 1. Условные знаки

Площадные

Линейные

Внемасштабные

Пояснительные

А) населенные пункты:

Города

Поселки

Отдельные строения

Б) растительный покров и грунты:

Лес

Кустарник

Луг

Фруктовый сад

Огород

Пашня

Болото

пески

А) дорожная сеть:

Ж/д

Шоссе

Грунтовая дорога

Тропинки

Просеки

Б) гидрография

Реки

Озера

Отметки уреза воды

Мосты

Плотины

В) прочие:

Линии связи

Отдельные строения

Церкви

Заводы

Электростанции

Карьеры

Башни

Памятники

Кладбища

Мельницы

Направления течения реки

Характеристика моста

Характеристика реки

Отметки высот

Тип растительности в лесу

Глубина болот

Названия

 

 

Самостоятельная работа (выполняется в тетради):

  1. Зарисовать условные знаки плана местности.
  2. Запишите текст, заменяя некоторые слова на условные знаки.

Выйдя из школы, которая находится на юго-западе поселка, учащиеся прошли по грунтовой дороге на восток. Слева от дороги расположены огороды, а справа – фруктовый сад. Пройдя 1 км, они свернули на тропу, которая пролегала на северо-восток через редкие заросли кустарников. Через 500 м тропа повернула на северо-запад, а заросли кустарников перешли справа  в болотистый луг, а слева – в смешанный лес. Через 1 км школьники, двигаясь по тропе, повернули на север. Пройдя 700 м, ребята дошли до речки шириной 10 м, через которую переброшен деревянный мост. Направление течения реки – с юго-запада на северо-восток. Сразу за мостом справа начался карьер, где добывают известняк. Слева от тропы раскинулась пашня. Вдоль карьера ребята шли 1 км, а затем началось редколесье.

  1. Задания для проверки:

Какой способ изображения предметов наиболее точен?

Какой способ изображения земной поверхности позволяет узнать названия поселений, рек?

  1. Творческое задание: составить рассказ с помощью условных знаков.

 

9 класс.

Составить описание  политико-географического положения (ПГП) России по типовому плану:

  1. Привести официальное название России.
  2. Перечислить пограничные с Россией государства.
  3. Определить особенности границ с сопредельными странами (сухопутная, морская, горная и тд, указать названия и особенности каждого объекта, по которому проходит граница).
  4. Определить государства-соседи России, входящие в состав политических и военных группировок (использовать информацию Интернета).
  5. Определить положение относительно «горячих точек» и очагов международной напряженности (использовать информацию интернета).

Варианты выполнения работы:

  1. в текстовом виде по плану в тетради;
  2.  в графическом виде на контурной карте, в этом случае использовать для обозначения объектов и явлений общепринятые обозначения условных знаков, для объектов не имеющих обозначения, применить собственные условные знаки с обязательной расшифровкой в легенде карты (условные знаки).

Вопросы направлять сюда или в "Вконтакте" на мою страницу https://vk.com/id68861562

Просмотров: 880 | Добавил: Alina | Теги: задания | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]